Поддержать деятельность МХГ                                                                                  
Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

"Агора" выпустила доклад о слежке за россиянами в период пандемии



Дамир Гайнутдинов, правовой аналитик международной правозащитной группы "Агора":

Хотел бы добавить, что кроме собственно доклада про слежку у нас еще есть и рекомендации, которые нынешняя власть проигнорирует, но, как говорилось в хорошем старом анекдоте, "Это на потом":

1. Любая слежка должна быть установлена доступными и понятно сформулированными нормативными актами, принятыми уполномоченными органами в пределах своей компетенции.

2. Использование любых технологий наблюдения должно быть добровольным и необязательным. Принудительная слежка и сбор информации о частной жизни конкретных лиц должны быть санкционированы мотивированным постановлением суда и быть ограничены по времени, объему и способу осуществления.

3. Массовая неизбирательная слежка в любом случае является незаконной и не должна применяться, поскольку не позволяет провести анализ каждого конкретного случая на предмет необходимости и соразмерности применяемых мер.

4. Любые собранные данные должны быть надежно защищены и использоваться только уполномоченными лицами. Государство должно обеспечить ответственность должностных лиц, виновных в разглашении личных данных, а также справедливую компенсацию пострадавшим.

5. В случае обработки обезличенных данных соответствующий государственный орган или уполномоченное лицо должны иметь возможность и быть готовы в любой момент подтвердить их обезличенность.

6. Данные должны собираться в минимально возможном объеме только для охраны общественного здоровья и не должны быть предметом продажи (в том числе в обезличенном виде), а также использоваться в иных, в том числе карательных целях.

7. Все собранные данные должны надежно удаляться после достижения целей их обработки в каждом случае. В том числе данные, полученные для контроля соблюдения обязательного карантина конкретными лицами, должны быть уничтожены после прекращения карантина.

8. Слежка не может носить дискриминационный характер и обусловливаться расой, национальностью, гражданством или страной происхождения.

9. На государстве лежит обязанность обеспечить прозрачность всех предпринимаемых мер и действий, создав условия для их независимого общественного аудита с точки зрения влияния на права человека.

Источник: facebook.com/damir.gainutdinov.73, 16.07.2020


Лев Рубинштейн

МХГ в социальных сетях

  •  
Прекратить штрафовать и арестовывать за одиночные пикеты!
Рассекретить дело Ивана Сафронова! Обвинение должно быть публичным
Против обнуления сроков Путина
Свободу Илье Азару и всем задержанным за одиночные пикеты
Остановите принятие законопроекта расширения прав Полиции
ФСИН, предоставьте информацию об эпидемической ситуации в пенитенциарных учреждениях!
Освободите Юрия Дмитриева из-под стражи!

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2020, 16+.