Поддержать деятельность МХГ                                                           
Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

МХГ провела третью Школу прав человека для членов ОНК

Школа прав человека для «продвинутых» членов общественных наблюдательных комиссий (ОНК) состоялась в Москве 20–24 сентября 2014 года в учебном центре гостиничного комплекса «Турист». Для формирования состава участников были использованы контактные данные ОНК, форумы региональных общественных наблюдательных комиссий, базы данных региональных участников программ МХГ. Объявление о наборе в Школу распространялось с мая 2014 года. К 1 сентября было получено 47 заявок от членов ОНК. По анкетным данным и отзывам организаторами школы было отобрано к участию 32 члена ОНК из 22 регионов России.

Для формирования программы Школы приглашенным участникам были направлены вопросы по актуальным проблемам, связанным с деятельностью ОНК. К 12 сентября 2014 года от участников были получены ответы, на основании которых был сформирован список проблемных тем. Темы были разбиты на 3 блока: проблемы «внутри ОНК»; проблемы, касающиеся внешней коммуникации ОНК; проблемы, связанные с функционированием объектов контроля, т.е. как соблюдаются права человека в местах лишения свободы. На основе отзывов и пожеланий участников Школы программа была существенно изменена и доработана.

Для каждого тематического блока эксперты школы Игорь Сажин и Сергей Шимоволос разработали специальные упражнения. Кроме того, после подведения итогов занятий в конце дня, программа следующего дня существенно изменялась и дополнялась с учетом ожиданий и «самочувствия» участников.

Игорь Сажин, одновременно выполняя функцию модератора школы, эффективно развивал и поддерживал активность и внимание участников. Точно и оперативно предотвращая и погашая конфликтные и отвлекающие ситуации, он добился на Школе высокой работоспособности и групповой сплоченности участников.

Для обсуждения проблемных вопросов из каждого тематического блока участники выбирали 6–9 наиболее актуальных тем. Далее по этим темам строилась основная работа в группах.

В обсуждении проблемных тем активно участвовали эксперты программы Леонид Петрашис и Александр Гончаренко, они приводили практические примеры и давали комментарии. Обсуждение проблем было эффективно дополнено презентациями экспертов на факультативах: Эрнста Мезака – об условиях этапирования и использовании судебной защиты; Александра Гончаренко – о медицинском обеспечении заключенных.

Большой интерес участников вызвало выступление Андрея Бабушкина с обзорной лекцией о механизмах создания и поддержки рабочих взаимоотношений ОНК с МВД РФ, УФСИН РФ, как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также о привлечении к работе волонтеров.

В рамках программы Школы также были проведены занятия и обсуждение на тему «Будущее ОНК». Были рассмотрены проблемы развития потенциала ОНК, использования средств международной защиты, перспектив и рисков, связанных с созданием в России системы независимого превентивного механизма.

Завершилась программа специальным занятием, на котором участники разработали перечень из 5 основных предложений по проблемам развития ОНК и проблемам в местах лишения свободы. В качестве адресатов выбраны: региональные администрации ФСИН и МВД. Подготовленные образцы были использованы как основа для разработки трех «типовых» писем-обращений. Такие письма предложено использовать в качестве образца общественным наблюдательным комиссиям любого региона для коммуникации с органами власти.

Анализ итоговых анкет (32 анкеты) показал, что 27 (84%) участников Школы отметили, что программа Школы была для них полезна; 5 (16%) участников – «полезна в значительной степени».

По мнению 28 (88%) участников, программа Школы была непосредственно связана с их деятельностью; 4 (12%) участников – «в значительной степени».

30 (96%) участников планируют использовать знания, навыки и литературу, полученные на занятиях в Школе, на практике в работе ОНК.

Школы прав человека по общественному контролю мест лишения свободы проводятся в рамках проекта «Развитие системы общественного контроля через повышение эффективности работы членов общественных наблюдательных комиссий». При реализации этого проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.09.2013 № 348-рп и на основании конкурса, проведенного Грантодателем.

 

 

 

 

 

Григорий Мельконьянц

Альберт Сперанский

МХГ в социальных сетях

  •  
Россияне имеют законное право на мирные акции протеста. НЕТ! насилию и судебному произволу
Немедленно освободить Алексея Навального
Против поправок о просветительской деятельности
SOS! Ликвидируют единственный офис Комитета за гражданские права
Против поправок в закон о митингах
Примите закон, по которому "дети ГУЛАГа" смогут наконец вернуться из ссылки

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2021, 16+.