Поддержать деятельность МХГ                                                           
Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Мосгорсуд признал законным взыскание с "Дождя" 200 тысяч рублей

Мосгорсуд признал законным взыскание с телеканала "Дождь" 200 тысяч рублей по иску двух петербургских пенсионеров за опрос о блокаде Ленинграда, который якобы оскорбил их достоинство. Об этом сообщается на сайте телеканала.

"Решение районного суда я считаю, по меньшей мере, безумным. И сегодня это безумие освящено судом апелляционной инстанции. Это дело получит разрешение в соответствии с законом и правом", — заявил в суде представитель "Дождя", президент Адвокатской палаты Москвы, член Московской Хельсинкской группы Генри Резник. Адвокат отметил, что если это дело не получит разрешение в российских судах, то получит в Европейском суде по правам человека.

Резник заявил, что "это дело знаковое: большего посягательства на свободу слова и свободу массовой информации трудно себе представить". По его мнению, если дело устоит, то журналисты могут забыть о свободе мнений.

В жалобе Резник указал, что суд первой инстанции своим решением нарушил право СМИ на свободу выражения мнения и убеждений, не указывая, какие именно права истцов были нарушены. По словам представителя "Дождя", суд неверно трактовал статью о защите чести и достоинства, а также обосновал свое решение статьей о нематериальных благах, в которой описаны лишь способы защиты.

"Единственное, как я могу охарактеризовать решение Замоскворецкого суда: право и закон отдельно, а решение суда — отдельно. Суд посчитал, что он вправе сам не просто указывать способы защиты прав, но и устанавливать гражданско-правовой деликт", — цитирует Резника агентство "Интерфакс". Адвокат подчеркнул, что "в вопросе самом по себе ничего не утверждается и ничего не оценивается".

"Вопрос не идентифицирует ни одно лицо. Он затрагивает отношение власти и общества, вообще не адресуется к жителям, блокадникам или нет", — отметил Резник.

По словам представителя "Дождя", из решения районного суда следует, что каждый, кого возмутит какое-то заявление, фраза или оценка, может предъявить иск о защите чести и достоинства, руководствуясь своим возмущением.

Напомним, 7 августа Замоскворецкий суд Москвы частично удовлетворил иски двух петербургских пенсионеров к "Дождю". Судья Людмила Лобова взыскала с телеканала 200 тысяч рублей. Один из заявителей, председатель Петербургского городского союза пенсионеров Борис Ивченко, требовал взыскать с "Дождя" 50 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. С аналогичным иском на 1 миллион рублей в суд обратился пенсионер Юрий Антонов.

Представитель истца Ольга Власова в суде охарактеризовала опрос как бесчувственный, неграмотный и оскорбляющий историческую память. В свою очередь, Резник тогда назвал иск попыткой нарушить право на свободу слова.

26 января, накануне юбилея снятия блокады, на сайте "Дождя" был проведен опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Проведение опроса осудили в Госдуме, а депутаты петербургского Закса попросили прокуратуру проверить телеканал и наказать его "вплоть до закрытия". Ряд операторов платного ТВ прекратили вещание телеканала.

Григорий Мельконьянц

Альберт Сперанский

МХГ в социальных сетях

  •  
Россияне имеют законное право на мирные акции протеста. НЕТ! насилию и судебному произволу
Немедленно освободить Алексея Навального
Против поправок о просветительской деятельности
SOS! Ликвидируют единственный офис Комитета за гражданские права
Против поправок в закон о митингах
Примите закон, по которому "дети ГУЛАГа" смогут наконец вернуться из ссылки

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2021, 16+.