Поддержать деятельность МХГ                                                                                  
Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Результаты общероссийского голосования обжалованы в Верховном Суде РФ

 

17 июля Роман Киселёв, руководитель правовых программ Московской Хельсинкской Группы, обжаловал результаты общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституции в Верховном Суде Российской Федерации. Карточка с информацией о деле появилась утром 20 июля на сайте ВС.

В административном исковом заявлении Роман Киселёв, обосновывая своё право на обжалование фактом участия в общероссийском голосовании и наличием статуса члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, просит признать незаконным и недействительным постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 июля 2020 года № 256 / 1888-7 «О результатах общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» и отменить результаты общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. В обоснование своих требований он указал, что, исполняя возложенные на неё поручения по утверждению порядка общероссийского голосования, ЦИК РФ вступила в прямое противоречие с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нарушив положения Конституции, Закона о поправке, Указа Президента о назначении общероссийского голосования, а также Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Результатом этих дефектов стали многочисленные нарушения общепризнанных конституционных и международных стандартов организации народного волеизъявления. Всё это в совокупности предопределило невозможность признания итогов волеизъявления в качестве законных.

В частности, указывается, что порядок общероссийского голосования, утверждённый Постановлением ЦИК РФ от 20 марта 2020 г. № 244/1804-7, нарушил часть 2 статьи 3 Закона о поправке. Данное положение предписывает, что в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования Указа Президента о его назначении. В действительности же общероссийское голосование было фактически многодневным и проводилось с 25 июня по 1 июля, в то время как Указ был принят 1 июня. Точно так же было нарушено и требование части 15 статьи 3 Закона о поправке, требующее утвердить порядок в трёхдневный срок, так как фактически ЦИК РФ изменила порядок в своих фундаментальных аспектах вплоть до дня начала многодневного голосования 25 июня.

Однако наиболее принципиальным и важным тезисом является то, что порядок общероссийского голосования напрямую проигнорировал требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, на основании которого действуют все избирательные комиссии Российской Федерации и который защищает закрепленные в Конституции принципы народовластия и ассоциированные с ними права на участие в делах государства и непосредственное народное волеизъявление, обеспечивая соблюдение общепризнанных стандартов.

В результате волюнтаристского решения ЦИК РФ отказаться от следования положениям ФЗ № 67 порядок общероссийского голосования, равно как и отдельные фактические аспекты проведения общероссийского голосования, вступили в прямое противоречие с общепризнанными стандартами организации свободного и демократического волеизъявления народа. В частности, меры, принятые в связи с необходимостью защиты избирателей от заражения коронавирусной инфекцией, являлись непропорциональными; не было организовано должной системы информирования о содержании и смысле поправок; отсутствовали необходимые условия для обеспечения плюрализма мнений, а сама ЦИК РФ занималась агитацией за поправки; отсутствовала возможность проведения публичных мероприятий по вопросу поправок; права граждан по контролю честности голосования и подсчёта голосов были ограничены; и вместе с тем, отсутствовал регулярный подсчёт голосов, что в условиях 7-дневного голосования открыло широкие возможности для фальсификаций. Данный перечень нарушений включает в себя наиболее фундаментальные отступления от общепринятого стандарта народного волеизъявления и не является исчерпывающим. В подобных условиях, по мнению автора иска, не представляется возможным заключить, что результаты голосования были результатом свободного равного и демократического народного волеизъявления и являются достоверными.

С полным текстом административного искового заявления можно ознакомиться здесь.

 

Московская Хельсинкская Группа продолжает работать, несмотря на отсутствие финансирования. Если для вас важна наша деятельность – подпишитесь на ежемесячные платежи в любой комфортной для вас сумме: https://donate.mhg.ru/

МХГ в социальных сетях

  •  
Прекратить штрафовать и арестовывать за одиночные пикеты!
Рассекретить дело Ивана Сафронова! Обвинение должно быть публичным
Против обнуления сроков Путина
Свободу Илье Азару и всем задержанным за одиночные пикеты
Остановите принятие законопроекта расширения прав Полиции
ФСИН, предоставьте информацию об эпидемической ситуации в пенитенциарных учреждениях!
Освободите Юрия Дмитриева из-под стражи!

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2020, 16+.