Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

О доносе Мансура Солтаева (27.01.2022)



Игорь Каляпин, член Совета при президенте РФ по правам человека, лауреат Премии МХГ в области защиты прав человека:

Вчера Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Мансур Солтаев опубликовал в своем Инстаграме обращение к Председателю СПЧ Валерию Фадееву, в котором он, напоминая Фадееву о личном знакомстве и совместной работе, просит порешать вопрос и изгнать из Совета Игоря Каляпина, то есть меня.

При этом Мансур Солтаев, требует возбудить против меня уголовное дело, утверждая что у него есть доказательства того, что я и организация «Комитет против пыток» финансируем террористов и террористическую деятельность.

В качестве доказательства озвученного обвинения, кадыровский чиновник приводит некие обрывки аудиозаписей на чеченском языке. Он утверждает, что они являются голосовым сообщениями, которыми обмениваются члены семьи Янгулбаевых. Люди на записи говорят, в основном, на чеченском языке, но Мансур Солтаев любезно переводит их слова.

Если верить в правильность перевода, сделанного чиновником, и если еще раз поверить ему же, что реплики на демонстрируемых им записях, принадлежат членам семьи Янгулбаевых, из записей следует, что кто-то из членов семьи, находясь за границей, принимает участие в размещении материалов в телеграм-канале АДАТ (ресурс, на мой взгляд, глупый, мракобесный, систематически размещающий оскорбительные и непристойные материалы про сотрудников кадыровской администрации и силовиков). Этот кто-то огорчается, что количество подписчиков снизилось, а также радуется, что удалось разместить видео, на котором избивают чеченского чиновника в Турции). Кроме того, кто-то из собеседников говорит о том, что «высосал» из КПП еще не все деньги, но то, что уже удалось, это миллионы рублей.

Вот этот набор слов и обрывков записей, непонятно как произведенных и непонятно как попавших к уполномоченному по правам человека, г-н Солтаев называет «полным набором доказательств» того, что Каляпин и Комитет против пыток финансируют терроризм. На основании этого Солтаев призывает Фадеева исключить меня из СПЧ, а прокуратуру – возбудить уголовное дело и провести какие-то «следственные эксперименты».

Ну хорошо, хоть не в аптеку сдать на опыты. Донос Солтаева, направленный председателю СПЧ, лживый по сути и чудовищно безграмотный по форме.
Валерий Фадеев никаких уголовных дел не возбуждает, несмотря на должность Советника Президента. Кстати, не возбуждает уголовных дел и прокуратура, о чем омбудсмену субъекта РФ следовало бы знать. «Следственные эксперименты» в прокуратуре тоже не предусмотрены. В России уголовные дела возбуждаются при наличии оснований, указанных в уголовно-процессуальном Законе, а не по хотелкам чиновников. Впрочем, бывают, конечно, и исключения.

Что такое заказные уголовные дела знают все. Но обычно, когда чиновники, злоупотребляя положением и связями, расправляются со своими оппонентами при помощи правоохранительных органов, они это скрывают. У нас это пока, все-таки считается не только незаконным, но и неприличным. Очевидно, что у Мансура Солтаева нет ни малейших представлений ни о законности, ни о приличиях. Он свои гнусные предложения адресует Советнику Президента Фадееву публично, не стесняясь, апеллируя к старой дружбе и совместной работе.
Только, вот поляну забыл пообещать накрыть…

Однако, господин Солтаев вовсе не такой простофиля, каким хочет показаться. Как в таких случаях, говорит мой друг Дмитриевский: «... дурак-дурак, а мыло не ест…» Солтаев прекрасно понимает, что никаких оснований для предъявления не то что обвинений, а даже претензий с позиций Закона у него нет. Демонстрируемые им записи, даже если бы они являлись допустимыми доказательствами, свидетельствуют только об одном: Янгулбаевы не любят Кадырова и его помощников. Янгулбаевы откровенно радуются, рассматривая видео с избиением кадыровца в Турции. Возможно, это не делает чести их человеколюбию, но ничего криминального в этом нет. Они обменивались своими маленькими радостями, шуточками и улыбочками между собой в частной телефонной переписке. И если бы не господин Солтаев, озвучивший эти материалы, то никто бы о них, возможно и не узнал. Обвинение Янгулбаевых в том, что они являются заказчиками избиения чеченского чиновника в Турции, это чистой воды клевета. Никаких оснований для такого утверждения уполномоченный Солтаев не представил. Если бы у правоохранительных органов были основания для возбуждения уголовного дела в отношении Янгулбаевых или Каляпина, такое дело давным-давно было бы возбуждено. Все это, силовики , наверняка объясняли коллеге Солтаеву. И именно поэтому Солтаев и обращается к Председателю СПЧ Фадееву, надеясь, что он решит вопрос, что называется «по знакомству». Для ясности напомню, что члены СПЧ назначаются в Совет Указом Президента и только Президент может их оттуда исключить.

Теперь, собственно, к вопросу о «финансировании терроризма» Каляпиным; С семьей Янгулбаевых мы познакомились в 2017 году, когда они обратились в «Комитет против пыток» с жалобой на избиения и пытки со стороны чеченских силовиков, в том числе обвинив в пытках лично Рамзана Кадырова. Проверив факты и обстоятельства, наши юристы пришли к выводу, что жалоба Янгулбаевых является обоснованной. Тем не менее, правоохранительные органы не провели по заявлениям и жалобам Янгулаевых эффективное расследование. В связи с тем, что семье Янгулбаевых в Чечне грозила расправа со стороны кадыровцев, им было рекомендовано переехать в другой, более спокойный и безопасный субъект России. Эта процедура в практике работы «комитета против пыток» является стандартной и применяется довольно часто, Янгулбаевы не были исключением. И как всегда, в таких случаях, мы обратились к своим партнерам, с которыми есть договоренность об оплате жилья для таких вот вынужденных переселенцев, а при необходимости, оплате медицинского обслуживания.

Наша организация – Комитет против пыток, сама ничего оплачивать не может, так как существует без образования юридического лица, не имеет ни счетов, ни имущества и не может вести финансово-хозяйственную деятельность.

Что же касается каких-то там миллионов, о которых говорят на записях, демонстрируемых Солтаевым, то речь, видимо, идет о задолженности перед ним Судебного Департамента при Верховном суде Чеченской Республики. Дело в том, что выйдя в отставку судья Верховного суда ЧР Сайди Янгулбаев должен был получать денежное довольствие, предусмотренное для федерального судьи в отставке. Вполне, между прочим, достойное. Однако, после того, как Сайди и его сыновья подали в правоохранительные органы заявления о пытках, выплаты отставному федеральному судье почему-то производиться перестали. Наши юристы помогли Янгулбаеву обратиться в Судебный Департамент при Верховном суде РФ, там разобрались и восстановили законность, распорядившись выплатить Янгулбаеву все пропущенные платежи. Сумма получилась весьма приличная. Последний год ежемесячное денежное довольствие судье выплачивается исправно и плательщиком является Судебный Департамент Чеченской Республики.

Если уполномоченный Солтаев считает, что любые выплаты членам семьи Янгулбаевых это финансирование терроризма, то ему следует написать донос на судебный департамент Чеченской Республики, а не выдвигать какие-то дикие обвинения в мой адрес. Хотелось бы напомнить Мансуру Солтаеву, что клевета в Российской Федерации считается преступлением, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

Источник: Эхо Москвы, 27.01.2022


Приведенные мнения отображают позицию только их авторов и не являются позицией Московской Хельсинкской группы.

Поддержать МХГ

На протяжении десятилетий члены, сотрудники и волонтеры МХГ продолжают каждодневную работу по защите прав человека, формированию и сохранению правовой культуры в нашей стране. Мы убеждены, что Россия будет демократическим государством, где соблюдаются законы, где человек, его права и достоинство являются высшей ценностью.

45-летняя история МХГ доказывает, что даже небольшая группа людей, убежденно и последовательно отстаивающих идеалы свободы и прав человека, в состоянии изменить окружающую действительность.

Коридор свободы с каждым годом сужается, государство стремится сократить возможности независимых НКО, а в особенности – правозащитных. Ваша поддержка поможет нам и дальше оставаться на страже прав. Сделайте свой вклад в независимость правозащитного движения в России, поддержите МХГ.

Банковская карта
Яндекс.Деньги
Перевод на счет
Как вы хотите помочь:
Ежемесячно
Единоразово
300
500
1000
Введите число или выберите предложенную слева сумму.
Нужно для информировании о статусе перевода.
Не до конца заполнен телефон
Оставьте своё имя и фамилию, чтобы мы могли обращаться к Вам по имени.

Я принимаю договор-оферту

МХГ в социальных сетях

  •  

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2022, 16+. 
Данный сайт не является средством массовой информации и предназначен для информирования членов, сотрудников, экспертов, волонтеров, жертвователей и партнеров МХГ.